У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!

Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.

Если вы действительно хотите научиться , начните с элементарного.

Для начала вам потребуется:

Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.

Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?

И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.

Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.

И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.

Замена свечей зажигания

Совет не распространяется на владельцев , потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное - правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.

Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:

Ключ- трещотку с храповым механизмом

Удлинитель

Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)

1.Выверните свечи.

Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.

2.Не перепутайте провода

Если у вас , промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.

3.Установка новой свечи

Очень важно подобрать необходимые , подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.

Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.

Смена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.

На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.

На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.

Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.

Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Ключ- трещотка

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

И конечно же, для замены потребуется само и масляный фильтр.

Важно знать:

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1. Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3. Слив масла - процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4. Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Заменяем лампу накаливания

Сколько людей нужно, чтобы ? Эта шутка имеет немалую долю правды. Простейшая работа может обернуться серьезной головной болью. На некоторых автомобилях чтобы поменять одну лампочку, в буквальном смысле нужно разобрать половину передней части автомобиля.

В остальных случаях замена лампочки дело не хлопотное:

ВАЖНО! Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого снимаем перегоревшую лампочку, несем ее в магазин и по ней приобретаем новую.

Меняем тормозные колодки

Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.

Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:

Спасибо за внимание!

Количество электронных приборов с каждым годом растет с небывалой скоростью.

Так, производство электроники в Санкт-петербурге может только радовать. Однако, как бы ни было высоко ее качество, сломаться она все-таки может. Иногда поломку можно исправить и своими силами, поэтому не нужно без нужды везти технику в сервисный центр.

С чего начать

Исправление неполадок электронных приборов вещь тонкая, а чтобы научиться это делать самостоятельно, нужны некоторые знания физики, минимум школьного курса.

Вы хотя бы должны иметь понятие о том, что такое:

  • сила тока;
  • сопротивление металлов;
  • индуктивность и т.д.

Также вам надо приобрести опыт паяния радиодеталей, и научится пользоваться электрическим тестером и мультиметром. Для ремонта вы должны будете приобрести все необходимое оборудование, а также в зависимости от вида ремонтируемой техники вы должны будете разбираться в электросхемах.

Множество людей думают, что починка ПК это дело мастерских. Но даже новички могут почить компьютер дома, не имея специальных навыков при наличии минимум оборудования. Самостоятельно, при наличии паяльника, вы можете заменить конденсаторы. Но в случае потребности замены микросхем, если вы не имеете опыта и оборудования, такую поломку не желательно чинить самому.

Если электроника не включается

При подсоединении к электрической сети прибор не работает, не срабатывают никакие светодиодные сигналы или не выдается звук, причина этому сгоревший блок питания. Попробуйте включить аппарат последовательно с мощной лампой накаливания, для предотвращения короткого замыкания. Когда блок питания работает, лампа не будет гореть, а в случае короткого замыкания на блоке лампа загорится.

Потом ищем неисправность в самом блоке питания. Это может быть простой обрыв кабеля или выгорание предохранителя. В случае успеха устраняем неполадку заменой новых деталей или пайкой отломанных.

Некорректная работа

Если ваша электроника работает с перебоями, периодически выдавая проблему, причин такой работы множество. Например, когда при нагрузках на компьютер он отключается, а по истечении некоторого времени снова работает, неисправность может крыться в перегреве или повреждении контактов.

Приветствую друзья!

Компьютеры и другие умные устройства плотно вошли в нашу жизнь.

Мы и не представляем, как раньше обходились без них!

Но компьютер может изрядно подпортить пользователю жизнь, если сломается.

Хорошая новость: можно научиться ремонту компьютеров, как и другому ремеслу.

Было бы желание!

Но компьютер штука сложная, поэтому ремонтник должен обладать познаниями в нескольких областях.

С чего же начать?

Что надо знать ремонтнику компьютеров?

Специалист по ремонту компьютеров должен быть продвинутым пользователем персонального компьютера (ПК).

Это значит, что ремонтник должен в общих чертах знать, как работает операционная система (ОС) компьютера, офисные программы (текстовые редакторы, электронная почта, браузеры, программы просмотра изображений и т. д.), уметь пользоваться интернетом.

Чаще всего на работают с ОС Windows различных модификаций, офисным пакетом MS Office, браузерами Chrome, Opera, Яндекс-браузер. Продвинутый пользователь, в отличие от чайника, умеет выбрать источник загрузки ОС или сервисных программ (жесткий диск, флеш-накопитель, привод DVD и т.п.), посмотреть, какое «железо» (процессор, память, видеокарта и т. д), найти в интернете интересующие его материал, в том числе и по ремонту компьютеров .

Без этого минимума никуда. Но сегодня этому учат даже в средней школе! Если вы хотите стать ремонтником, но прогуливали в школе уроки информатики, можете пойти на курсы продвинутых пользователей.

Из каких частей состоит компьютер?

Но быть только продвинутым пользователем совершенно недостаточно!

Ремонтник компьютеров должен знать, из каких частей состоит компьютер, как они устроены, как они взаимодействуют друг с другом. Начать знакомиться с компьютерным «железом» лучше всего на стационарном компьютере , а не на ноутбуке или планшете.

Стационарный компьютер содержит отдельный системный блок, монитор, манипулятор «мышь» и клавиатуру.

Такой системный блок можно легко вскрыть и разобрать с помощью фигурной (крестообразной) отвертки.

Разбирать ноутбук или планшет гораздо сложнее, к тому же потребуется специальный инструмент.

Системный блок содержит в себе с процессором и памятью, видеокарту (отдельную или интегрированную), сетевой адаптер для коммуникации с внешним миром (отдельный или интегрированный в материнскую плату), привод DVD или Blue-ray (не обязательно), (электромеханический или твердотельный – SSD).

Ознакомиться с устройством компьютера и его составных частей можно на данном сайте в рубрике .

Отмечу, что я не использую без нужды сложные термины (которые так пугают новичков) и рассказываю о сложных вещах простым человеческим языком.

Для ремонта компьютеров объем знаний должен быть достаточно велик и накапливать их надо постепенно. Будучи продвинутым пользователем ПК и зная, как устроены составные части компьютера, можно идти дальше.

Какие неисправности бывают в компьютерах?

Неисправности в компьютере может быть великое множество. Но их можно условно разделить на два вида: неисправности аппаратной части, «железа» (hardware) и программного обеспечения (software).

Аппаратная часть — это те самые составные части компьютера, о которых мы уже упоминали.

Программное обеспечение — это не только операционная система и офисные программы, но и драйверы различных внутренних и внешних устройств.

Драйвер — это отдельная программа для взаимодействия какой-то части компьютера или периферийного устройства (принтера, сканера и т. д.), встраиваемая в ОС.

Без драйвера любая железка — всего лишь набор металлических, пластмассовых и электронных деталей .

Теперь вы понимаете, для чего надо быть продвинутым пользователем и знать, как устроено и как работает «железо» компьютера? Чтобы в случае неисправности узнать, куда копать — в сторону аппаратного или программного обеспечения.

Неисправность обычно сопровождается характерными признаками. Например, компьютер «тормозит», не загружается, не работает или . Анализ этих признаков, знание работы ОС и «железа» компьютера помогут сформировать алгоритм поиска неисправностей.

Скажем, если на принтере невозможно распечатать с компьютера, но при этом тест печати самого принтера происходит успешно, то не стоит сразу переустанавливать ОС, а проверить в начале интерфейсный кабель и драйвер принтера.

С различными рецептами устранения неисправностей можно ознакомиться в рубрике на этом сайте.

Блочный и компонентный ремонт компьютера

После того, как вы накопили некоторую сумму знаний, можно приступать к практике. Любые знания без практики мертвы и бесполезны!

Начинающие ремонтники начинают обычно с блочного ремонта . Если выявлена неисправность аппаратной части (материнской платы, модуля памяти, блока питания, видеокарты), она заменяется аналогичной.

Сложность здесь в том, что при этом может потребоваться переустановка драйверов или даже ОС. Кроме того, при неисправности жесткого диска вы можете потерять все ваши данные, что крайне досадно. Для выявления неисправности аппаратной части надо выполнить соответствующие тесты — тесты памяти, жесткого диска и прочее. Многие современные компьютеры (и особенно ноутбуки) уже содержит в себе такие тесты.

Поэтому начинающий ремонтник должен изучить хотя бы конкретное руководство пользователя (User Manual).

Существует еще так называемые (руководства по ремонту и обслуживанию), которые содержат более подробную информацию и способы устранения типовых неисправностей.

Отметим, что при покупке User Manual покупателю может и не предоставляться.

Service Manual бывают чаще всего на английском языке, поэтому знание технического английского — лишний плюс ремонтнику. В то же время существует множество онлайн переводчиков, что, несомненно, облегчает жизнь начинающим.

Но высший пилотаж — это компонентный ремонт!

То есть замена не всей составной части компьютера, а некоторых детали на ней, например, или конденсаторов на материнской плате или в блоке питания. Что это даёт? При необходимой квалификации ремонт может обойтись значительно дешевле, так как транзистор или конденсатор стоит гораздо меньше, чем материнская плата или блок питания.

Но, чтобы выйти на этот уровень, надо знать гораздо больше, чем всё вышеперечисленное! Надо знать электронику на хорошем уровне, уметь пользоваться измерительными приборами. Об этом тоже рассказывается на данном сайте, в частности, в рубрике .

Если у вас есть желание — знакомьтесь, изучайте. Это бесплатно!

А зачем учиться ремонту компьютеров?

Количество компьютеров и другой умной техники будет только нарастать, поэтому всегда будут нужны специалисты по их ремонту. Такого рода услуги сейчас чрезвычайно востребованы. Так что рабочее место вам, считай, обеспечено!

Ремонту компьютеров можно научиться, как и другому ремеслу. В этом вам поможет и данный сайт. В заключение напомним старую добрую истину – «образование способ, помогающие преодолеть превратности судьбы».

Итак, подведем итоги. Чтобы научиться ремонтировать компьютеры, сначала нужно стать продвинутым пользователем ПК. Затем ознакомиться, как устроено и как работает компьютерное железо. После этого можно приступать к практике. Чтобы освоить компонентный ремонт, надо изучить электронику, научиться пользоваться измерительными приборами и другим вспомогательным оборудованием.

Объем знаний, которые нужно усвоить, достаточно велик. Но это, как и в любой другой профессии! Выбирать профессию ремонтника иди любую другую – решать вам. Если захотите стать ремонтником компьютеров — в добрый час!

И мой сайт вам в помощь!


Close